Информация о состоянии преступности и правопорядка в Нижегородской области за январь – октябрь 2017 года

Общее число зарегистрированных посягательств увеличилось на 5,8% (до 35614). Вместе с тем уровень преступности в расчете на 100 тысяч населения составил 948,8 посягательств. Он на 10,4% ниже среднероссийского (1058,8) и на 1,2% – окружного индекса (990,7).

Массив преступлений общеуголовной направленности увеличился на 6,8% (до 34245), в том числе тяжких и особо тяжких составов – на 8,3% (до 6849).  Однако их доля практически осталась на уровне прошлого года (20,0%).

Меньше совершено преступлений против личности (-16,7%; до 3758), фактов причинения тяжкого (-15,5%; до 333) и  средней тяжести вреда здоровью (-8,9%; до 432). Тем не менее, увеличилось число убийств (+33,5%; до 227) и изнасилований (+2,4%; до 42).

Профилактическая работа взаимосвязана с документированием преступлений превентивной направленности. Их количество уменьшилось (-18,9%; до 4732). Однако, за десять месяцев 2017 года по ст. 6.1.1 КоАП РФ[1] зарегистрировано 1882 административных правонарушения и 153 факта нанесения побоев (2016 г.: 282 и 1068 соответственно). В итоге, сокращение числа правонарушений двойной превенции не столь значительно, поскольку имеет место «перераспределение» массива соответствующих показателей.

Одним из приоритетных направлений остается противодействие имущественным преступлениям.

Отмечается увеличение числа посягательств против собственности (+12,7%; до 21962), в том числе мошенничеств (+63,2%; до 4395), вымогательств (+67,9%; до 131), грабежей (+9,1%; до 1190) и краж чужого имущества (на 3,9%; до 14515).

При этом, сократилось общее количество имущественных преступлений тяжких и особо тяжких составов (-1,8%; до 3507), квартирных краж (-2,3%; до  1282) и разбоев (-27,0%; до 149).

Более активно оказывалось противодействие криминальному автобизнесу. Возросла раскрываемость хищений транспортных средств (+1,7%; до 32,2%),  в том числе автомобилей (+2,6%; до 30,0%).

Неотъемлемым элементом деятельности органов внутренних дел является противодействие наркотизации населения. Уровень наркопреступности региона в расчете на 100 тысяч населения (1,1) ниже значений в стране (2,8) и округе (1,8).

Увеличилось количество выявленных (+31,6%; до 3605) и раскрытых сотрудниками ОВД преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (+9,3%; до 1388). Из незаконного оборота изъято 7,5 кг наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов (+71,2%).[2]

Улучшены показатели пресечения фактов организации (содержания) притонов (+50,0%; до 27). Все преступления выявлены сотрудниками внутренних дел. Их раскрываемость составила 100,0%.

В отчетном периоде поставлено на учет 16 уголовно-наказуемых деяний экстремистской направленности (+23,1%) и четыре – террористического характера (-55,6%). Раскрыто 14 (-12,5%) и одно (2016 г. – стаб.) преступление соответственно.

Организовано противодействие нелегальному обороту оружия. Установлено 267 правонарушений в этой сфере (-18,6%), в том числе 18 – связанных с его незаконным изготовлением (-47,1%) и 123 – сбытом или хранением (-26,8%).

Имеются позитивные тенденции в расследовании организованной преступности (+34,4%; до 129). Это обусловлено возросшей активностью в противодействии посягательствам на собственность (рост в 2,5 раза; до 87), в том числе кражам (рост в 11,3 раза; до 37) и мошенничествам (рост в 5,2 раза; до 44). Больше привлечено к уголовной ответственности участников ОПГ (+20,6%; до 123) и их лидеров (+25,0%; до 20).

Приоритетное внимание уделялось мероприятиям, направленным на защиту экономики.

Уменьшился массив деяний экономической направленности[3] (-11,1%; до 1089), в том числе тяжких и особо тяжких составов (-34,6%; до 599). При этом, увеличились количественные характеристики посягательств, инициативно выявленных сотрудниками правоохранительных органов[4] (+28,8%; до 871).

Более активно пресекались преступления в налоговой сфере, их число возросло на 33,0% (до 117).

Материальный ущерб по оконченным и приостановленным уголовным делам данного вида составил 846,5 млн руб. (-75,7%). Наложен арест на имущество, изъято имущества и денежных средств на сумму 768,5 млн руб. (-74,5%). Доля возмещенного ущерба возросла (+4,3%) и составила 90,8%.

Больше привлечено к уголовной ответственности лиц, причастных к совершению экономических преступлений (+1,7%; до 424), в том числе тяжких и особо тяжких (+4,0%; до 207).

Сотрудниками правоохранительных органов выявлено 283 коррупционных преступления (-21,6%), в том числе 174 – против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (-13,4%) и 15 – в коммерческих и иных организациях (стаб.).

В рамках этой работы задокументировано 92 факта взяточничества (-30,8%). При этом, средний размер незаконного вознаграждения увеличился и составил 91,1 тыс. руб. (2016 г. – 32,8 тыс. руб.).[5]

Сотрудниками территориальных органов МВД России окончены производством уголовные дела по 763 преступлениям «прошлых лет» (-6,3%). О необходимости улучшения работы также свидетельствует рост массива преступлений, уголовные дела о которых приостановлены расследованием в порядке п.п. 1-3 ч.1 ст. 208 УПК РФ (+26,2%; до 15909).

Всего установлено и привлечено к ответственности 14010 преступников    (-10,7%). В их массиве сократилась доля женщин (-0,8%; до 14,3%), учащихся   (-0,2%; до 4,2%) и несовершеннолетних (-0,5%; до 4,2%). Однако, увеличился удельный вес лиц, имеющих криминальный опыт (+1,5%; до 54,5%), состоящих под административным надзором (+0,8%; до 3,8%) и без постоянного источника дохода (+1,2%; до 61,4%).

Концентрация сил и средств по охране правопорядка, обеспечению общественной безопасности позволила сохранить контроль за криминальной ситуацией и добиться улучшения некоторых результатов оперативно-служебной деятельности. Снизилось число зарегистрированных преступлений в местах массового пребывания граждан (-2,6%; до 14063), в том числе «уличных» (-8,0%; до 8765).

Отмечается сокращение количества преступлений, совершенных в общественных местах, связанных с причинением тяжкого вреда здоровью  (-17,2%; до 101) и разбоев (-29,9%; до 94). В то же время, больше совершено краж (+6,1%; до 6408) и грабежей (+8,4%; до 976).

Применялись инструменты административного законодательства.

Личным составом полиции пресечено 144039 административных правонарушений (-3,4%),[6] из них по ст. 20.1 КоАП РФ[7] – 19993 (-9,0%), ст. 20.20 КоАП РФ[8]  – 30730 (-39,2%), ст. 20.21 КоАП РФ[9] – 34777 (-47,3%).

Эксплуатация комплексов фото-, видеофиксации позволила сократить число нарушений правил дорожного движения (-11,3%; до 2558178).

Уменьшилось общее число дорожно-транспортных происшествий (-1,5%; до 4339), в том числе совершенных водителями в нетрезвом состоянии  (-6,1%; до 507). Недостаточно активно проводилась работа по выявлению фактов повторного управления транспортным средством в состоянии опьянения (-13,1%; до 1846).[10]

Меньше зафиксировано ДТП по вине водителей автобусов (-5,5%; до 189) и больше – по вине маршрутных (+1,3%; до 158).

В результате зафиксированных дорожно-транспортных происшествий сократилось число раненых (-3,1%; до 5441) и погибших граждан (-18,8%; до 319).

Основными условиями, сопутствующими ДТП, являются: неудовлетворительное состояние проезжей части (1387; уд. вес 32,0%), несоблюдение очерёдности проезда (779; уд. вес 18,0%), несоответствие скорости конкретным условиям (360; уд. вес 8,3%), выезд на полосу встречного движения (472; уд. вес 10,9%) и нарушение правил проезда пешеходного перехода (273; уд. 6,3%).

В целях оздоровления криминальной ситуации в регионе, повышения эффективности оперативно-служебной деятельности целесообразно:

1. Реализовать мероприятия по противодействию проявлениям экстремизма, расовой и национальной розни, выявлению фактов незаконного наркооборота, ликвидации наркопритонов.

2. Осуществить работу по реализации государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности. Приоритетное внимание уделять выявлению коррупционных преступлений.

3. Проводить работу с руководителями организаций, осуществляющих пассажирские перевозки, обратив особое внимание на содержание транспортных средств в технически исправном состоянии.

4. Усилить контроль за исполнением федеральных законов, касающихся государственного регулирования оборота и ограничения потребления спиртосодержащей продукции, в том числе с учетом изменений федерального законодательства.

5. Проводить разъяснительные беседы с населением о формах и методах личной защиты и сохранности имущества, необходимости укрепления жилищ, расширения коллективных видов охраны, использования охранной сигнализации.

 

ГУ МВД России по Нижегородской области



[1] Ст. 6.1.1 КоАП РФ «Побои».

[2] По возбужденным уголовным делам.

[3] Без учета преступлений коррупционной направленности.

[4] Количество посягательств экономической направленности без учета коррупционных и фактов фальшивомонетничества подозреваемыми лицами по которым не установлены.

[5] По выявленным преступлениям.

[6] Без учета ГИБДД и УВМ.

[7] Ст. 20.1 КоАП РФ «Мелкое хулиганство».

[8] Ст. 20.20 КоАП РФ «Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление наркотических средств в общественных местах».

[9] Ст. 20.21 КоАП РФ «Появление в общественных местах в состоянии опьянения».

[10] Ст.264.1 УК РФ.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России