Информация о состоянии преступности и правопорядка в Нижегородской области за январь – ноябрь 2017 года

Общее число зарегистрированных посягательств увеличилось на 5,5% (до 38921). Вместе с тем уровень преступности в расчете на 100 тысяч населения составил 1193,8 посягательств. Он на 8,9% ниже среднероссийского (1310,7) и на 2,4% – окружного индекса (1223,6).

Массив преступлений общеуголовной направленности увеличился на 6,5% (до 37469), в том числе тяжких и особо тяжких составов – на 6,1% (до 7277).  Однако их доля практически осталась на уровне прошлого года (19,4%).

Меньше совершено преступлений против личности (-15,5%;                                    до 4173), фактов причинения тяжкого (-12,1%; до 372) и средней тяжести вреда здоровью (-5,2%; до 488), изнасилований (-6,4%; до 44). Тем не менее, увеличилось число убийств (+39,8%; до 260).

Профилактическая работа взаимосвязана с документированием преступлений превентивной направленности. Их количество уменьшилось       (-18,2%; до 5215). Однако, за 11 месяцев 2017 года по ст. 6.1.1 КоАП РФ[1] зарегистрировано 2190 административных правонарушений и 132 факта нанесения побоев (2016 г.: 483 и 1220 соответственно). В итоге, сокращение числа правонарушений двойной превенции не столь значительно, поскольку имеет место «перераспределение» массива соответствующих показателей.

Одним из приоритетных направлений остается противодействие имущественным преступлениям.

Отмечается увеличение числа посягательств против собственности (+12,5%; до 24122), в том числе мошенничеств (+57,1%; до 4756), вымогательств (+65,1%; до 142), грабежей (+7,3%; до 1291) и краж чужого имущества (на 4,3%; до 15960).

При этом, сократилось общее количество имущественных преступлений тяжких и особо тяжких составов (-2,5%; до 3767), квартирных краж (-2,8%; до  1373) и разбоев (-29,4%; до 163).

Имеются определенные упущения в организации их раскрытия. Уровень раскрываемости преступлений против собственности снизился до 33,8%            (-8,0%). Однако, получен положительный эффект от профилактических мероприятий и спецопераций по борьбе с криминальным автобизнесом. Возросла раскрываемость хищений транспортных средств (+2,9%; до 31,9%), в том числе автомобилей (+4,1%; до 32,1%).

Неотъемлемым элементом деятельности органов внутренних дел является противодействие наркотизации населения. Уровень наркопреступности региона в расчете на 100 тысяч населения (1,1) ниже значений в стране (2,8) и округе (1,8)[2].

Количество выявленных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков увеличилось на 11,2% (до 3894), раскрытых уменьшилось на 8,8% (до 1572). Из незаконного оборота изъято 40,7 кг наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов (+84,0%).[3]

Улучшены показатели пресечения фактов организации (содержания) притонов (+66,7%; до 30). Все преступления выявлены сотрудниками внутренних дел. Их раскрываемость составила 95,7%.

В отчетном периоде поставлено на учет 16 уголовно-наказуемых деяний экстремистской направленности (+14,3%) и четыре – террористического характера (-60,0%). Раскрыто 14 (-12,5%) и три (+50,0%) преступления соответственно.

Обеспечено противодействие нелегальному обороту оружия. Установлено 290 посягательств в этой сфере (-16,9%), в том числе 18 – связанных с его незаконным изготовлением (-52,6%) и 130 – сбытом или хранением (-24,9%).

Имеются позитивные тенденции в расследовании организованной преступности (+27,7%; до 129). Это обусловлено возросшей активностью в противодействии посягательствам на собственность (рост в 3,4 раза; до 87), в том числе кражам (рост в 11,3 раза; до 37) и мошенничествам (рост в 5,1 раза; до 46).

Приоритетное внимание уделялось мероприятиям, направленным на защиту экономики.

Уменьшился массив деяний экономической направленности[4] (-12,4%; до 1153), в том числе тяжких и особо тяжких составов (-35,4%; до 626).

При этом, более активно пресекались преступления в налоговой сфере, их число возросло на 16,5% (до 127).

Материальный ущерб по оконченным и приостановленным уголовным делам данного вида составил 922,8 млн руб. (-83,2%). Наложен арест на имущество, изъято имущества и денежных средств на сумму 788,1 млн руб.      (-74,0%). Доля возмещенного ущерба возросла (+30,4%) и составила 85,4%.

Больше привлечено к уголовной ответственности лиц, причастных к совершению экономических преступлений (+6,5%; до 477), в том числе тяжких и особо тяжких (+9,7%; до 227).

Сотрудниками правоохранительных органов выявлено 300 коррупционных преступлений (-18,9%), в том числе 193 – против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (-12,3%) и 17 – в коммерческих и иных организациях (+13,3%).

В рамках этой работы задокументировано 99 фактов взяточничества                             (-31,3%). При этом, средний размер незаконного вознаграждения увеличился и составил 84,6 тыс. руб. (2016 г. – 31,0 тыс. руб.).[5]

Сотрудниками правоохранительных органов окончены производством уголовные дела по 800 преступлениям «прошлых лет» (-11,0%). О необходимости улучшения работы также свидетельствует рост массива преступлений, уголовные дела о которых приостановлены расследованием в порядке п.п. 1-3 ч.1 ст. 208 УПК РФ (+22,3%; до 17815).

Всего установлено и привлечено к ответственности 15211 преступников    (-10,3%). В их массиве сократилась доля женщин (-0,6%; до 14,2%), учащихся   (-0,3%; до 4,1%) и несовершеннолетних (-0,6%; до 4,1%). Однако, увеличился удельный вес лиц, имеющих криминальный опыт (+1,5%; до 54,6%), состоящих под административным надзором (+0,7%; до 3,7%) и без постоянного источника дохода (+1,9%; до 61,7%).

Концентрация сил и средств по охране правопорядка, обеспечению общественной безопасности позволила сохранить контроль за криминальной ситуацией и добиться улучшения некоторых результатов оперативно-служебной деятельности. Снизилось число зарегистрированных преступлений в местах массового пребывания граждан (-2,2%; до 15573), в том числе «уличных» (-7,4%; до 9682).

Отмечается сокращение количества фактов причинения тяжкого вреда здоровью (-17,6%; до 112) и разбоев (-29,3%; до 106). В то же время, больше совершено краж (+7,4%; до 7186) и грабежей (+7,0%; до 1064).

Применялись инструменты административного законодательства.

Личным составом полиции пресечено 156755 административных правонарушений (-3,5%),[6] из них по ст. 20.1 КоАП РФ[7] – 21838 (-8,8%),           ст. 20.20 КоАП РФ[8]  – 33189 (-37,7%), ст. 20.21 КоАП РФ[9] – 37783 (-45,8%).

Эксплуатация комплексов фото-, видеофиксации позволила сократить число нарушений правил дорожного движения (-9,7%; до 2839340).

Уменьшилось общее число дорожно-транспортных происшествий (-0,7%; до 4797), в том числе совершенных водителями в нетрезвом состоянии  (-3,9%; до 547). Недостаточно активно проводилась работа по выявлению фактов повторного управления транспортным средством в состоянии опьянения           (-12,6%; до 2018).[10]

Меньше зафиксировано ДТП по вине водителей автобусов (-0,9%; до 214) и больше – по вине маршрутных (+6,0%; до 177).

В результате дорожно-транспортных происшествий сократилось число раненых (-2,4%; до 6009) и погибших граждан (-16,1%; до 365).

Основными условиями, сопутствующими ДТП, являются: неудовлетворительное состояние проезжей части (1510; уд. вес 31,5%), несоблюдение очерёдности проезда (836; уд. вес 17,4%), несоответствие скорости конкретным условиям (396; уд. вес 8,3%), выезд на полосу встречного движения (508; уд. вес 10,9%) и нарушение правил проезда пешеходного перехода (346; уд. 7,2%).

В целях оздоровления криминальной ситуации в регионе, повышения эффективности оперативно-служебной деятельности целесообразно:

1. Реализовать мероприятия по противодействию проявлениям экстремизма, расовой и национальной розни, выявлению фактов незаконного наркооборота, ликвидации наркопритонов.

2. Осуществить работу по реализации государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности. Приоритетное внимание уделять выявлению коррупционных преступлений.

3. Проводить работу с руководителями организаций, осуществляющих пассажирские перевозки, обратив особое внимание на содержание транспортных средств в технически исправном состоянии.

4. Усилить контроль за исполнением федеральных законов, касающихся государственного регулирования оборота и ограничения потребления спиртосодержащей продукции, в том числе с учетом изменений федерального законодательства.

5. Проводить разъяснительные беседы с населением о формах и методах личной защиты и сохранности имущества, необходимости укрепления жилищ, расширения коллективных видов охраны, использования охранной сигнализации.

6. В преддверии новогодних праздников провести оперативно-профилактические мероприятия, направленные на выявление и пресечение нарушений установленного порядка реализации пиротехнических изделий и деревьев хвойных пород.

 

 

ГУ МВД России по Нижегородской области



[1] Ст. 6.1.1 КоАП РФ «Побои».

[2] Сведения за 10 мес. 2017г.

[3] По зарегистрированным уголовным делам.

[4] Без учета преступлений коррупционной направленности.

[5] По выявленным преступлениям.

[6] Без учета ГИБДД и УВМ.

[7] Ст. 20.1 КоАП РФ «Мелкое хулиганство».

[8] Ст. 20.20 КоАП РФ «Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление наркотических средств в общественных местах».

[9] Ст. 20.21 КоАП РФ «Появление в общественных местах в состоянии опьянения».

[10] Ст.264.1 УК РФ.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России