Сведения об организации рассмотрения обращений граждан в ГУ МВД России по Нижегородской области в 2013 году

Работа с обращениями граждан и организаций является отдельным направлением деятельности Главного управления МВД России по Нижегородской области, направленным на обеспечение защиты конституционных прав, свобод и законных интересов граждан. В 2013 году работа по данному направлению служебной деятельности осуществлялась в строгом соответствии с действующими нормативно - правовыми актами: Федеральным Законом от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и ведомственными правовыми актами: инструкцией по делопроизводству в ОВД, утвержденной приказом МВД России от 20.06.2012г. № 615, административным регламентом МВД России по предоставлению государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД России сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденного  приказом МВД России от 01.03.2012 № 140 и др.

Важная роль в работе с обращениями граждан отведена организации контроля за приемом, регистрацией и сроками разрешения обращений, который направлен на соблюдение порядка рассмотрения обращений, принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин и условий, способствовавших нарушению прав, свобод и законных интересов граждан, проведение анализа содержания поступающих обращений. Контроль за ходом и результатами работы с обращениями, осуществляется руководителем органа внутренних дел и уполномоченными должностными лицами, ответственными за организацию работы с обращениями граждан, что в свою очередь нашло отражение в обновленных должностных инструкциях сотрудников Управления делопроизводства и режима, осуществляющих непосредственно работу с обращениями граждан.

В соответствии с требованиями Федерального Закона от 02.05.2006г.      №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», все поступившие письменные обращения в обязательном порядке в установленный срок регистрировались (фактически регистрация поступивших в Управление делопроизводства и режима обращений, осуществляется в течение суток с момента их поступления) и передавались руководству Главного управления для принятия организационного решения.

Руководством ГУ МВД России по Нижегородской области на особый контроль бралось разрешение обращений граждан, поступивших из Администрации Президента Российской Федерации, Депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, а также из МВД Российской Федерации, Аппарата Правительства и Губернатора Нижегородской области.

Работа с обращениями граждан в Управлении делопроизводства  и структурных подразделениях ГУ МВД России по Нижегородской области строится на плановой основе. Проводятся организационные мероприятия, направленные на приведение работы с письменными и устными обращениями граждан в точное соответствие с требованиями действующих нормативно - правовых актов.

В 2013 году с сотрудниками и руководителями подразделений делопроизводства и режима ГУ МВД России по Нижегородской области проведено 4 семинара-совещания, на которых рассматривались наиболее актуальные вопросы, возникающие в служебной деятельности, в том числе и по работе с обращениями граждан и организаций. По итогам указанных мероприятий у сотрудников принимались зачеты на знание законодательства, регламентирующего порядок работы с обращениями граждан.

25.06.2013 года проведено оперативное совещание при начальнике ГУ МВД России по Нижегородской области генерал-лейтенанте полиции Шаеве И.М. на котором рассмотрен вопрос «О мерах, принимаемых по улучшению работы с обращениями граждан и организаций».

За истекший год в целях методического обеспечения данного направления служебной деятельности в территориальные органы внутренних дел и подразделения ГУ МВД России подготовлено и направлено 3 обзора и 4 методических рекомендации.

Для упрощения формы подачи обращений, совершенствуется организация работы с обращениями граждан в форме Интернет-сообщений через официальный сайт Главного управления МВД России по Нижегородской области. Так за 12 месяцев 2013 года на указанный сайт поступило 983 (АППГ-564) обращения.

Проведенный анализ показывает  сохраняющуюся на протяжении нескольких лет тенденцию увеличения количества поступивших обращений. Так в отчетный период в ГУ МВД России по Нижегородской области поступило – 54 427 обращений, что на 395 обращений больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (АППГ – 54 032). Из указанного количества, 8 924 обращения направлено на рассмотрение по компетенции в другой орган власти и на рассмотрение по существу в другой территориальный орган МВД России по территориальности. По своему характеру, поступившие обращения составили: заявлений – 45 649, из которых по результатам рассмотрения 32 632  поддержано и 5 680 не поддержано, предложений – 2 682 (1 323 и 695 соответственно) и 6 096 жалоб (1 836 поддержано, 1 622 не поддержано,  по 1 715 жалобам даны разъяснения).

Причинами роста числа поступивших обращений является увеличение количества обращений по вопросам недостатков в работе подразделений ГИБДДД (на 5%) уголовного розыска (на 5%), по вопросам организации дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения (на 5%). Кроме того, из общего количества обращений, повторно поступило 341 жалоба (АППГ – 468), из которых только от отдельных граждан,  допускающих злоупотребления правом на обращение, в общей сложности в ГУ МВД России по Нижегородской области поступило 176 обращений.

Увеличение различных источников поступления обращений, а так же тот факт, что граждане с одним и тем же вопросом обращаются сразу в несколько инстанций, что в конечном итоге приводит к тому, что по вопросам, отнесенным к компетенции МВД, данные обращения перенаправляются на рассмотрение в ГУ МВД России по Нижегородской области, частично объясняется увеличение числа повторных и аналогичных обращений.

По результатам рассмотрения повторных обращений с 4 гражданами, принято решение о прекращении дальнейшей переписки.

По результатам рассмотрения информации, указанной в поступивших обращениях, 410 сотрудников привлечено к дисциплинарной ответственности (АППГ-1033).

В 2013 году сотрудниками Управления делопроизводства и режима  ГУ МВД России по Нижегородской области проведено 29 плановых и внеплановых проверок организации работы с обращениями граждан, по результатам которых выявлен ряд нарушений, из которых наиболее характерными являлись: 

- нарушение сроков рассмотрения обращений;

- ненадлежащее формирование материалов по обращениям;

- хранение материалов по обращениям граждан у непосредственных исполнителей;

- отсутствие в материалах проверок заключений по результатам рассмотрения обращений;

- несоответствие графиков личного приема граждан предусмотренным требованиям (отсутствие сведений о проведении приема граждан руководителем ОВД в рабочие дни после 18 часов, а также в субботний день);

- вопросы организации и совершенствования работы с обращениями граждан на оперативных совещаниях при руководителе ОВД не рассматриваются;

- низкий уровень у сотрудников знаний законодательства, регламентирующего порядок работы с обращениями граждан;

- ненадлежащее информирование граждан о порядке рассмотрения обращений. 

По фактам грубого нарушения порядка работы с обращениями граждан организовано проведение служебных проверок, по результатам которых 7 сотрудников и 8 руководителей привлечены к дисциплинарной ответственности.

Вместе с тем необходимо отметить, что в адрес руководства ГУ МВД России по Нижегородской области регулярно поступают благодарственные письма о добросовестном исполнении сотрудниками органов внутренних дел своих служебных обязанностей. Всего в 2013 году поступило 72 обращения подобного содержания.

Во всех территориальных органах внутренних дел ГУ МВД России по Нижегородской области организован приём граждан. Разработаны графики приёма, которые расположены в доступных для граждан местах и размещаются в средствах массовой информации.

Прием граждан руководящим составом Главного управления ведется в соответствии с утвержденным графиком, в специально выделенном помещении. График приема составлен в соответствии с требованиями указания МВД России от 28.03.2013 №1/299.

В ходе личного приема граждан руководством Главного управления МВД России в 2013 году было принято 317 граждан (АППГ – 293), из которых 92 человека приняты непосредственно начальником ГУ МВД России генерал-лейтенантом полиции Шаевым И.М. По результатам рассмотрения поступившей информации объективно подтвердились доводы по 36 обращениям (АППГ – 28), даны разъяснения по 221 обращению (АППГ – 223), не поддержано 27 обращений (АППГ – 23), контрольные сроки исполнения установлены по 62 обращениям (АППГ – 84).

При организации приёма населения до минимума сокращено время разрешения заявлений граждан по существу обращения. Для обеспечения квалификационного решения вопросов, поставленных посетителем, к их  рассмотрению привлекаются сотрудники соответствующих подразделений для консультаций. Существенную роль в сокращении нарушений при рассмотрении обращений граждан играют делопроизводственные работники, оказывая практическую и методическую помощь сотрудникам, разрешающим обращение по существу.

В целях повышения исполнительской дисциплины и уровня подготовки руководителей и сотрудников, в части соблюдения режимных требований и порядка работы с обращениями граждан проводятся дополнительные занятия в системе служебной подготовки по изучению нормативно правовых актов, планомерно и целенаправленно оказывается методическая и практическая помощь.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России