ДОКЛАД ГУ МВД РОССИИ ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СООТВЕТСТВУЮЩИХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАКОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

 

Главное Управление Министерства внутренних дел России

по Нижегородской области

(ГУ МВД России по Нижегородской области)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОКЛАД

ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)    В СООТВЕТСТВУЮЩИХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАКОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород 2016

 

Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………………………….………4

Раздел 1 Состояние нормативно-правового регулирования государственного контроля (надзора) в части реализации полномочий полиции по инспектированию подразделений охраны.. 2

Раздел 2 Организация государственного контроля (надзора) 2

2.1. Сведения об организационной структуре и системе управления органов государственного контроля (надзора) 2

2.2. Перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций. 2

2.3. Наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения функций. 2

2.4. Информация о взаимодействии ГУ МВД России по Нижегородской области при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), порядке и формах такого взаимодействия. 2

2.5. Сведения о выполнении функций по осуществлению государственного контроля (надзора) подведомственными органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации осуществляют контроль (надзор) 2

2.6. Сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок. 2

Раздел 3 Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора) 2

3.1. Сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного контроля (надзора), (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций) 2

3.2. Данные о штатной численности работников органов государственного контроля (надзора), выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности. 2

3.3. Сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению квалификации  2

3.4. Данные о средней нагрузке на 1 сотрудника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю.. 2

3.5. Численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю.. 2

Раздел 4 Проведение государственного контроля (надзора) 2

4.1. Сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению государственного контроля (надзора) по соответствующим сферам деятельности. 2

4.2. Сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности. 2

4.3. Сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2

Раздел 5 Действия органов государственного контроля (надзора) по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений. 2

5.1. Сведения о принятых органами государственного контроля (надзора), мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям) 2

5.2. Сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц ГУ МВД России по Нижегородской области) 2

Раздел 6 Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора) 2

6.1. Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора) 2

6.2. Анализ действий ГУ МВД России по Нижегородской области по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, в том числе по оценке предотвращенного в результате таких действий ущерба (по имеющимся методикам расчета размеров ущерба в различных сферах деятельности), а также оценка и прогноз состояния исполнения обязательных требований законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности. 2

Раздел 7 Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора) 2

7.1. Выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля (надзора), в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности. 2

7.2. Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности. 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Доклад ГУ МВД России по Нижегородской области об осуществлении государственного контроля (надзора) и его эффективности в части реализации полномочий полиции по инспектированию подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны подготовлен в соответствии с ч. 5 ст. 7 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом требований Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 №215, для исполнения требований п. 4.5 приказа МВД России от 01.12.2011 № 1187 «О некоторых вопросах инспектирования органами внутренних дел Российской Федерации подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны».

При описании осуществления государственного контроля ГУ МВД России по Нижегородской области в части проведения инспектирования подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны[1], а также при анализе и оценке эффективности государственного контроля в указанной области, использованы результаты проведенной проверки подразделения охраны, включенной в План проведения ГУ МВД России по Нижегородской области плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2015 год от 29.10.2014 г. № 9/6145.

Контроль за обеспечением безопасности объектов топливно – энергетического комплекса в отчетный период не осуществлялся, т.к. запланированные проверки были исключены из соответствующего плана прокуратурой Нижегородской области.

 

 

Раздел 1 Состояние нормативно-правового регулирования государственного контроля (надзора) в части реализации полномочий полиции по инспектированию подразделений охраны

 

В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложена обязанность осуществлять в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, инспектирование подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, если иной порядок не установлен Федеральным законом.

Порядок реализации полицией полномочий по инспектированию подразделений охраны определен постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2011 года № 274 «Об утверждении Правил инспектирования полицией подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны».

Инспектирование подразделений охраны осуществляется на основании Плана проведения ГУ МВД России по Нижегородской области плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, разрабатываемого в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2015 год, был размещен на официальном сайте ГУ МВД России по Нижегородской области в сети Интернет.

Проведенный анализ показывает, что нормативно-правовое регулирование в указанной сфере деятельности, а также в области обеспечения государственного контроля (надзора) является достаточным, признаки коррупциогенности отсутствуют.

Все мероприятия по контролю в указанной сфере деятельности осуществляются в соответствии с учетом требований Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 

Раздел 2 Организация государственного контроля (надзора)

2.1. Сведения об организационной структуре и системе управления органов государственного контроля (надзора)

 

На территории Нижегородской области территориальным органом МВД России, полномочным осуществлять в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, инспектирование подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны и  контроль за обеспечением безопасности объектов топливно – энергетического комплекса является ГУ МВД России по Нижегородской области.

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 2437-р, приказом МВД России от 05.05.2012 № 461 «Об утверждении Устава федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области» утвержден Устав ФГКУ УВО ГУ МВД России по Нижегородской области[2].

В Уставе указано, что ФГКУ УВО ГУ МВД России по Нижегородской области[3] входит в состав полиции и является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел, является некоммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме казенного учреждения, являющегося государственным учреждением, которое находится в подчинении Главного управления Министерства внутренних дел по Нижегородской области.

В соответствии с п.п. 19.3, 20.8 Устава целью и одним из видов предмета деятельности Учреждения являются организация и проведение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, инспектирования подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, если иной порядок не установлен федеральным законодательством.

В соответствии с п. 20.33 Устава Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке участие в организации и осуществлении мероприятий по контролю за обеспечением безопасности объектов топливно – энергетического комплекса.

В соответствии с требованиями приказа МВД России от 11.12.2011года №1187 «О некоторых вопросах инспектирования органами внутренних дел Российской Федерации подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны» право назначения своими приказами плановых и внеплановых проверок подразделений охраны на территории Нижегородской области предоставлено начальнику ГУ МВД России по Нижегородской области и его заместителю — начальнику полиции.

2.2. Перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций

 

Основные функции ГУ МВД России по Нижегородской области:

¾       В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 года № З-ФЗ «О полиции» осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, инспектирование подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, если иной порядок не установлен федеральным законодательством.

¾       В соответствии с п. 42 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 года № З-ФЗ «О полиции» осуществляет контроль за обеспечением безопасности объектов топливно – энергетического комплекса.

Вспомогательные (обеспечительные) функции ГУ МВД России по Нижегородской области:

Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;

Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

Организация профессиональной подготовки сотрудников ГУ МВД России по Нижегородской области, повышение квалификации и переподготовка;

Взаимодействие в установленном порядке с другими федеральными органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности;

Осуществление иных функций в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

2.3. Наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения функций

 

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 07.02.2011 № З-ФЗ «О полиции» правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Кроме того, к основным нормативным правовым актам, в соответствии с которыми ГУ МВД России по Нижегородской области осуществляет государственный контроль (надзор) в части реализации полномочий по инспектированию подразделений охраны, относятся:

Федеральный закон от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральный закон от 13.12.1996 года № 150-ФЗ «Об оружии»;

Федеральный закон от 14.04.1999 года № 77-ФЗ «О ведомственной охране»;

Указ Президента Российской Федерации от 01.03.2011 года №249 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 года № 514 «Об организации ведомственной охраны»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 года № 215 «Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора);

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2011 года № 274 «Об утверждении Правил инспектирования полицией подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны»;

Приказ МВД России от 02.09.2009 года № 684 «Об утверждении Регламента взаимодействия Министерства внутренних дел Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти»;

Приказ МВД России от 16.06.2011 года № 677 «Об утверждении Положения о Главном управлении вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации»;

Приказ МВД России от 01.12.2011 года № 1187 «О некоторых вопросах инспектирования органами внутренних дел Российской Федерации подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны»;

Приказ МВД России от 05.05.2012 года № 461 «Об утверждении Устава федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области»;

Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от        11.08.2010 года № 313 «О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

В части реализации полномочий по осуществлению контроля за обеспечением безопасности объектов ТЭК:

Федеральный закон от 21.07.2011 года № 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса";

Постановление Правительства Российской Федерации от 5.05.2012 года № 458-дсп «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 5.05.2012 года    № 459 "Об утверждении Положения об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования";

Постановление Правительства Российской Федерации от 5.05.2012 года   № 460 "Об утверждении Правил актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса";

Постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.2015 года № 993-дсп «Об утверждении требований к обеспечению безопасности линейных объектов топливно – энергетического комплекса».

2.4. Информация о взаимодействии ГУ МВД России по Нижегородской области при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), порядке и формах такого взаимодействия

 

При формировании ежегодного плана проведения ГУ МВД России по Нижегородской области плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2015 год обеспечено информационное взаимодействие с прокуратурой Нижегородской области.

В соответствии с требованиями прокурора Нижегородской области от 29.05.2014 года № 7-69-2014, ФГКУ УВО ГУ МВД России по Нижегородской области направляет один раз в полугодие статистический отчет в прокуратуру Нижегородской области «О проведенных проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с нарастающим итогом.

2.5. Сведения о выполнении функций по осуществлению государственного контроля (надзора) подведомственными органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации осуществляют контроль (надзор)

 

Реализация государственного контроля (надзора) осуществляется непосредственно органами внутренних дел. Передача таких полномочий подведомственным организациям МВД России законодательством не предусмотрена.

2.6. Сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок

 

Деятельность по аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок, ГУ МВД России по Нижегородской области не осуществляет.

 

Раздел 3 Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора)

 

3.1. Сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного контроля (надзора), (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций)

 

Финансовое обеспечение исполнения функции по осуществлению государственного контроля (надзора) осуществляется в пределах бюджетных ассигнований ГУ МВД России по Нижегородской области. В состав комиссий по инспектированию подразделений охраны включаются сотрудники подразделений полиции, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

Финансовые средства из местного, областного бюджетов на осуществление указанных функций не выделялись.

3.2. Данные о штатной численности работников органов государственного контроля (надзора), выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности

 

Реализация полномочий по государственному контролю (надзору) в части инспектирования подразделений охраны осуществлялась в пределах лимитов штатной численности, установленных приказом МВД России от 29.06.2012 № 650 «Вопросы организационно-штатной работы в подразделениях вневедомственной охраны полиции», приказом ГУ МВД России по Нижегородской области от 31.07.2012 года № 739 «Об утверждении штатного расписания ФГКУ УВО ГУ МВД России по Нижегородской области и его филиалов».

До 23.11.2015 года приказом ФГКУ УВО ГУ МВД России по Нижегородской области от 11.09.2012 г. № 344 «Об утверждении положения об отделе комплексной защиты объектов…» в структуре ФГКУ УВО ГУ МВД России по Нижегородской области предусмотрен отдел комплексной защиты объектов и организации инспектирования подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.

Штатная численность отдела - 9 единиц аттестованного состава.

Приказом ГУ МВД России по Нижегородской области от 20.11.2015 года № 966 «О внесении изменений в штатное расписание территориальных органов МВД России, дислоцированных на территории Нижегородской области» отдел реорганизован в отделение комплексной защиты объектов и организации инспектирования подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны и контроля за обеспечением безопасности объектов топливно – энергетического комплекса.[4] В составе Отделения введена должность инспектора направления контроля за обеспечением безопасности объектов топливно – энергетического комплекса. Штатная численность Отделения – 5 единиц аттестованного состава. Штат укомплектован полностью.

3.3. Сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению квалификации

 

Должностные лица, выполняющие функции государственного контроля (надзора), являются сотрудниками полиции, имеют соответствующие специальные звания и высшее профессиональное образование, обладают профессиональным опытом и стажем работы в полиции.

Стаж работы в органах внутренних дел от 13 лет и выше имеют 60,0% сотрудников полиции Отделения, 20 лет и выше- 40,0%.

В целях повышения эффективности осуществления федерального государственного надзора в установленной сфере деятельности, 30.07.2015 года, отделом за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Нижегородской области с сотрудниками Отделения проведено совещание по вопросам планирования и осуществления государственного контроля.

ГУВО МВД России организованы занятия в системе дистанционных образовательных технологий с сотрудниками вневедомственной охраны полиции, задействованными  в реализации полномочий по инспектированию подразделений охраны и осуществлении контроля за обеспечением безопасности объектов топливно – энергетического комплекса:

30.01.2015 года по теме «Организация и осуществление полицией государственной функции контроля за безопасностью объектов топливно – энергетического комплекса»;

04.08.2015 года по теме «Отдельные вопросы эффективности осуществления мероприятий по инспектированию полицией подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны».

Инструктаж задействованного в инспектировании личного состава ГУ МВД России по Нижегородской области проводится перед началом инспектирования подразделений охраны с изучением нормативных правовых актов Российской Федерации, МВД России и иных НПА, регламентирующих порядок исполнения функции по инспектированию подразделений охраны, ведомственных нормативных правовых актов подразделений охраны, регламентирующих их деятельность.

3.4. Данные о средней нагрузке на 1 сотрудника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю

 

При проведении в 2015 году проверки в состав комиссии по инспектированию подразделения охраны было включено 7 сотрудников полиции (из них 5 сотрудников ФГКУ УВО ГУ МВД России по Нижегородской области, 2 сотрудника ЦЛРР ГУ МВД России по Нижегородской области).

Количество мероприятий по контролю (количество проверок) на одного занятого сотрудника полиции, исполняющего контрольно-надзорные функции в 2015 году, составило:

1 проверка (плановая) / 7 СП[5] = 0,14 проверки/СП

в том числе в I полугодии 2015 года:

1 проверка (плановая) / 7 СП = 0,14 проверки/СП

Таким образом, нагрузка на одного сотрудника полиции в Нижегородской области в 2015 году составила – 0,14 проверки из расчета проведения 1 проверки (1 плановая) в I полугодии 2015 года.

3.5. Численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю

 

При реализации полномочий по инспектированию подразделений охраны в 2015 году эксперты, либо представители экспертных организаций к проведению проверки не привлекались.

 

Раздел 4 Проведение государственного контроля (надзора)

4.1. Сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению государственного контроля (надзора) по соответствующим сферам деятельности

 

В соответствии с перечнем подразделений охраны, подлежащих инспектированию на период 2012-2015 годы (указание МВД России от 23.05.2013 № 1/4724 «О планировании мероприятий по инспектированию»), организованы мероприятия по подготовке плана проведения ГУ МВД России по Нижегородской области плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2015 год. В него вошла 1 организация, осуществляющая свою деятельность на территории Нижегородской области.

Плановая проверка - 1 (в I полугодии 2015 года):

Закрытое акционерное общество «РТ-Охрана» в период с 20.04.2015 по 18.05.2015 (приказ ГУ МВД России по Нижегородской области от 06.04.2015 года № 273).

Внеплановые проверки не проводились.

В рамках реализации плана проведения ГУ МВД России по Нижегородской области плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2015 год за отчетный период проведена 1 проверка (в том числе в I полугодии 2015 года - 1), из них плановая проверка — 1 (в I полугодии 2015 года — 1), в процентном соотношении от общего количества проведенных проверок – 100%.

Основная форма проведения проверки в 2015 году - выездная и документарная.

4.2. Сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности

 

Эксперты и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю не привлекались.

4.3. Сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

 

Случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществлены контрольно­надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Нижегородской области не зарегистрировано.

 

Раздел 5 Действия органов государственного контроля (надзора) по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

5.1. Сведения о принятых органами государственного контроля (надзора), мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям)

 

По результатам проведения 1 проверки (в I полугодии 2015 года - 1) комиссией ГУ МВД России по Нижегородской области нарушений не выявлено.

Итоговая информация по проведению плановой проверки своевременно вручена под роспись руководителю подразделения охраны.

5.2. Сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц ГУ МВД России по Нижегородской области)

 

Случаи оспаривания в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю отсутствуют.

 

Раздел 6 Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора)

6.1. Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора)

№ пп

Наименование показателя

 

Значение показателя

I полуг

2015

II полуг2015

2015

2014

1.

Выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в % общего количества запланированных проверок)

100

-

100

100

2.

Доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в % общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений)

-

-

-

-

3.

Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в % общего числа проведенных проверок)

0

-

0

0

4.

Доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства РФ о порядке                  их проведения, по результатам выявления которых               к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в % общего числа проведенных проверок)

0

-

0

0

5.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки (в % общего количества юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Нижегородской области, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору)

4,7

0

4,7

33,3

6.

Среднее количество проверок, проведенных                        в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя

1

-

1

1,4

7.

Доля проведенных внеплановых проверок                                 (в % общего количества проведенных проверок)

0

-

0

30

8.

Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в % общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок)

-

-

-

100

9.

Доля внеплановых проверок, проведенных                        по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни                  и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов                       РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок)

-

-

-

0

10.

Доля внеплановых проверок, проведенных                          по фактам нарушений обязательных требований,                   с которыми связано причинение вреда жизни                         и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры)                                  народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства,                                              а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в % общего количества проведенных внеплановых проверок)

-

-

-

0

11.

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок)

0

-

0

20

12.

Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях                       (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения)

-

-

-

100

13.

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела                        об административных правонарушениях)

-

-

-

0

14.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью                                граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц)

0

-

0

0

15.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц)

0

-

0

0

16.

Количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба)

0

0

0

0

17.

Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений)

-

-

-

100

18.

Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах)

-

-

-

-

19.

Средний размер наложенного административного штрафа, всего (в тыс. рублей),

-

-

-

-

19.1.

в том числе:

 

 

 

 

19.2.

на должностных лиц (в тыс. рублей)

-

-

-

-

20.

Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований)

-

-

-

0

 

В связи с отсутствием методики расчета показателя № 6 значение данного показателя получено соотношением «Общего количество проверок, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей» и «Общего количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводились плановые, внеплановые проверки».

Отклонение значений показателей по пунктам 5,6,7,8,11,12,17 (более 10 %) от аналогичных показателей предшествующего года объясняется тем, что в 2015 году проведена всего одна проверка, по результатам которой нарушений не выявлено.

Анализ осуществления государственного контроля (надзора) ГУ МВД России по Нижегородской области в 2015 году в части реализации полномочий по инспектированию подразделений охраны свидетельствует о 100% выполнении Плана проведения плановых проверок ГУ МВД России по Нижегородской области на 2015 год.

6.2. Анализ действий ГУ МВД России по Нижегородской области по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, в том числе по оценке предотвращенного в результате таких действий ущерба (по имеющимся методикам расчета размеров ущерба в различных сферах деятельности), а также оценка и прогноз состояния исполнения обязательных требований законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности

 

Нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности не выявлено.

 

Раздел 7 Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора)

 

7.1. Выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля (надзора), в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности

 

По итогам проведенных мероприятий контрольно-надзорные функции ГУ МВД России по Нижегородской области за отчетный период выполнены в полном объеме.

Анализ осуществления государственного контроля (надзора) за 2015 год в части реализации полномочий по инспектированию подразделений охраны позволяет сделать следующие выводы:

План проведения ГУ МВД России по Нижегородской области плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2015 год выполнен в полном объеме;

Соблюдены установленные сроки проведения проверок;

Деятельность проверенных подразделений охраны приведена в соответствие действующему законодательству Российской Федерации;

В целях обеспечения эффективности контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании сводного плана проведения проверок субъектов инспектирования, продолжается совершенствование механизмов взаимодействия с органами прокуратуры;

Принимаются меры по повышению уровня квалификации сотрудников ГУ МВД России по Нижегородской области по вопросам исполнения полномочий по инспектированию подразделений охраны.

Таким образом, в отчетном периоде деятельность ГУ МВД России по Нижегородской области по осуществлению государственного контроля (надзора) в части реализации полномочий полиции по инспектированию подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны произведена в полном объеме и с соблюдением сроков в соответствии с требованиями норм законодательства Российской Федерации.

7.2. Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности

 

Предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля (надзора) по инспектированию подразделений охраны у ГУ МВД России по Нижегородской области не имеется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СВЕДЕНИЯ

об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля за 12 месяцев 2015 года

 

Раздел 1. Сведения о количестве проведенных проверок юридических

                лиц и индивидуальных предпринимателей

 

2

0

9

 

0

1

 

                   1

                   5

 

                   1

                    2

 

 

 

 

 

код формы

 

раздел

 

год

 

Период

 

код ОВД

 

 

Код

стр.

Всего

А

Б

1

Общее количество проверок, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

1

1

Общее количество внеплановых проверок

2

 

в

 

т

о

м

 

ч

и

с

л

е

по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенной ранее проверки

3

 

по заявлениям (обращениям) физических и юридических лиц, по информации органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации об указанных фактах

4

 

из них

о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

5

 

о причинении вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

6

 

о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены)

7

 

о нарушении трудовых прав граждан

8

 

на основании приказов (распоряжений) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданных в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации

9

 

на основании приказов (распоряжений) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданных в соответствии с требованием органов прокуратуры

10

 

по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации

11

 

Количество проверок, проведенных совместно с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля

(из строки 1)

12

 

в том числе

внеплановых

13

 

Общее количество документарных проверок

14

 

Общее количество выездных проверок

15

1

 

Раздел 2. Результаты проверок

 

2

0

9

 

0

2

 

                    1

                   5

 

                    1

                    2

 

 

 

 

 

код формы

 

раздел

 

год

 

Период

 

код ОВД

 

 

Код

стр.

Всего

в том числе

плановые проверки

внеплановые проверки

А

Б

1

2

3

Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в ходе проведения проверок в отношении которых выявлены правонарушения

1

     

Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

2

     

Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

3

 

   

Общее количество проверок, по итогам проведения, которых выявлены правонарушения

4

   

 

Выявлено правонарушений

5

   

 

в том числе

нарушение обязательных требований законодательства

6

   

 

несоответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям

7

 

 

 

невыполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля

8

 

 

 

Общее количество проверок, по итогам проведения которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях

9

   

 

Общее количество проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания

10

   

 

Общее количество административных наказаний, наложенных по итогам проверок

11

   

 

в том числе

конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения

12

 

 

 

лишение специального права, предоставленного физическому лицу

13

 

 

 

административный арест

14

 

 

 

административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

15

 

 

 

дисквалификация

16

 

 

 

административное приостановление деятельности

17

 

 

 

предупреждение

18

 

 

 

административный штраф

19

   

 

из них

на должностное лицо

20

   

 

на индивидуального предпринимателя

21

 

 

 

на юридическое лицо

22

 

 

 

Общая сумма наложенных административных штрафов (тыс. руб.)

23

   

 

в том числе

на должностное лицо (тыс. руб.)

24

   

 

на индивидуального предпринимателя (тыс. руб.)

25

 

 

 

на юридическое лицо (тыс. руб.)

26

 

 

 

А

Б

1

2

3

Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов (тыс. руб.)

27

   

 

Общее количество проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел

28

 

 

 

в том числе

количество проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений применены меры уголовного наказания

29

 

 

 

Количество проверок, результаты которых были признаны недействительными

30

 

 

 

в том числе

по решению суда

31

 

 

 

по предписанию органов прокуратуры

32

 

 

 

по решению руководителя органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля

33

 

 

 

Количество проверок, проведенных с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля применены меры дисциплинарного и административного наказания

34

 

 

 

 

Раздел 3. Справочная информация

 

 

2

0

9

 

0

3

 

                    1

                    5

 

                    1

                    2

 

 

 

 

 

 

 

код формы

 

раздел

 

год

 

период

 

код ОВД

 

 

Код стр.

Всего

А

Б

1

Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), муниципальному контролю со стороны контрольного органа.

1

21

Общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводились плановые, внеплановые проверки

2

1

Количество проверок, предусмотренных ежегодным планом проведения проверок на отчетный период

3

1

Количество ликвидированных либо прекративших свою деятельность к моменту проведения плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (из числа включенных в план проверок на отчетный период)

4

 

Направлено в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения внеплановых выездных проверок

5

 

в том числе

отказано органами прокуратуры в согласовании

6

 

Количество проверок, проведенных с привлечением экспертных организаций

7

 

Количество проверок, проведенных с привлечением экспертов

8

 

Объем финансовых средств, выделенных в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на финансирование участия экспертных организаций и экспертов в проведении проверок (тыс. руб.)

9

 

Количество штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций по контролю (надзору)

10

5

в том числе

занятых

11

5

Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функций по контролю (надзору) (тыс. руб.)

12

 

Количество случаев причинения субъектами, относящимися к поднадзорной сфере, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также количество случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

13

 

в том числе

количество случаев причинения вреда жизни, здоровью граждан

14

 

количество случаев причинения вреда животным, растениям, окружающей среде

15

 

в том числе

количество случаев причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации

16

 

количество случаев возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера

17

 

                                             

 

 

 

 

 

 



[1] Далее - «Подразделения охраны»

[2] Далее - «Устав».

[3] Далее - «Учреждение».

[4]Далее – Отделение или ОКЗО ФГКУ УВО

[5] СП - сотрудник полиции.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России