Информация о состоянии преступности и правопорядка на территории Нижегородской области за январь - август 2017 года

Общий массив преступлений возрос на 5,1% (с 26231 до 27581), в том числе на 11,8%  – следствие по которым обязательно (с 14067 до 15720). В то же время на 2,5% сократилось число деяний, производство предварительного следствия по которым необязательно (с 12164 до 11861).

Снизилось на 3,6% количество фактов, повлекших тяжкие и особо тяжкие последствия (с 6115 до 5896).

Меньше совершено преступлений против личности (-18,5%; с 3719 до 3032), в том числе фактов причинения тяжкого вреда здоровью (-17,8%; с  315 до 259) и изнасилований (-16,7%; с 30 до 25). Тем не менее, увеличилось число убийств (+26,2%; с 141 до 178).

Профилактическая работа взаимосвязана с документированием преступлений превентивной направленности. Их количество пресеченных в текущем году снизилось (-22,9%; с 2957 до 2281).[1] В основном, это обусловлено частичной декриминализацией ст.116 УК РФ и введением Федеральным законом от 03.07.2016 №326-ФЗ ответственности по ст. 6.1.1 КоАП РФ. За восемь месяцев 2017 года зарегистрировано 1924 таких правонарушений и только 99 фактов, связанных с нанесением побоев. В итоге, сокращение числа правонарушений двойной превенции не столь значительно, поскольку имеет место «перераспределение» массива соответствующих показателей.

Одним из приоритетных направлений является противодействие имущественным преступлениям.

На 14,4% возрос массив посягательств против собственности (с 14656 до 16765). Увеличилось число зарегистрированных мошенничеств (+79,4%; с 1841 до 3303), вымогательств (+73,3%; с 60 до 104), грабежей (+6,7%; с 886 до 945) и краж чужого имущества (5,2%; с 10559 до 11108).

 При этом, на 2,4% сократилось общее количество преступлений по тяжким и особо тяжким составам (с 2842 до 2774), на 18,6% хищений транспортных средств (с 381 до 310) и на 22,6% – разбоев (с 155 до 120).

В отчетном периоде поставлено на учет 13 уголовно-наказуемых деяний экстремистской направленности (2016 г. – 11) и четыре – террористического характера (2016 г. – 7). Раскрыто 10 преступлений экстремистского вида (2016 г. – 12) и одно – террористического (2016 г. – стаб.).

Изменение приоритетов в документировании экономических посягательств повлияло на снижении их регистрации.

Уменьшились количественные характеристики выявления деяний экономической направленности (-14,5%; с 1386 до 1185), в том числе тяжких и особо тяжких составов (-33,0%; с 1123 до 752). Несколько возрос показатель выявления преступлений в крупном или особо крупном размерах (+0,9%; с 441 до 445).

Материальный ущерб по оконченным и приостановленным уголовным делам данного вида составил 908 млн 624 тыс. рублей (-31,1%; 2016 г. – 1 млрд 317 млн 849 тыс. рублей). Наложен арест на имущество, изъято имущества и денежных средств на сумму 778 млн 367 тыс. рублей (-40,3%; 2016 г. – 995 млн 590 тыс. рублей). Доля возмещенного ущерба составила 85,7% (2016 г. – 75,5%).

Сотрудниками ОВД выявлено 214 коррупционных преступлений (-36,1%; 2016 г. – 335), в том числе 136 – против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (гл. 30 УК РФ) (-20,5%; 2016 г. – 171) и десять – в коммерческих и иных организациях (гл. 23 УК РФ) (-37,5%; 2016 г. –16).

В рамках этой работы задокументирован 61 факт взяточничества (-44,5%; 2016 г. – 110). Тем не менее, средний размер незаконного вознаграждения увеличился и составил 91 тыс. рублей (2016 г. – 36 тыс. рублей).[2]

Организовано противодействие нелегальному обороту оружия. Установлено 215 правонарушений в этой сфере (-13,3%; 2016 г. – 248), в том числе 12 – связанных с его незаконным изготовлением (-58,6%; 2016 г. – 29) и 104 – сбытом или хранением (-13,3%; 2016 г. – 120).

Увеличилось количество выявленных (+30,1%; с 2052 до 2669) и раскрытых сотрудниками ОВД преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (+17,0%; с 955 до 1117). По зарегистрированным деяниям изъято 23,8 кг наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов (+18,9%; 2016 г. – 20,0 кг).

Всего установлено 11328 преступников (-12,3%; 2016 г. – 12913). В их массиве сократилась доля женщин (-1,3%; с 15,5%  до 14,2%), учащихся (-0,7%; с 4,4% до 3,7%) и несовершеннолетних (-0,9%; с 4,6% до 3,7%). Однако, увеличился удельный вес лиц, имеющих криминальный опыт (+1,9%; с 52,9% до 54,8%), совершивших преступные деяния в состоянии наркотического опьянения (+0,2%; с 1,9% до 2,1%) и без постоянного источника дохода (+0,7%; с 60,8% до 61,5%).

Возросшая эффективность целевых оперативно-разыскных мероприятий способствовала увеличению раскрываемости краж транспортных средств (+0,7%; с 30,7% до 31,4%), в том числе автомобилей (+1,8%; с 32,4% до 34,2%), грабежей (+0,9%; с 62,9% до 63,8%) и разбоев (+1,9%; с 74,2% до 76,1%).

Сотрудниками территориальных органов МВД России окончены производством уголовные дела по 696 преступлениям «прошлых лет» (-4,7%; 2016 г. – 730), в том числе 575 – направлены в суд (-6,2%; 2016 г. – 613).

В тоже время, о необходимости улучшения работы свидетельствует рост массива преступлений, уголовные дела о которых приостановлены расследованием в порядке п.1-3 ч.1 ст.208 УПК РФ (+26,6%; с 9640 до 12204).

Меньше выявлено фактов повторного управления транспортным средством в состоянии опьянения (-10,7%; с 1714 до 1530).[3]

Концентрация сил и средств по охране правопорядка и обеспечению общественной безопасности позволила сохранить контроль за криминальной ситуацией и добиться улучшения некоторых результатов оперативно-служебной деятельности. На 4,6% снизилось число зарегистрированных преступлений в местах массового пребывания граждан (с 11299 до 10782), в том числе на 10,1% – «уличных» (с 7415 до 6665).

Отмечается сокращение количества преступлений, совершенных в общественных местах, связанных с причинением тяжкого вреда здоровью (-17,2%; с 99 до 82) и разбоев (-27,5%; с 102 до 74). В то же время, больше совершено краж (+5,3%; с 4589 до 4834) и грабежей (+6,0%; с 728 до 772).

Применялись инструменты административного законодательства.

Личным составом полиции пресечено 1118133 административных правонарушения (-3,1%; 2016 г. – 121851),[4] из них по ст. 20.1 КоАП РФ  – 16100 (-7,9%; 2016 г. – 17483), по ст. 20.20 КоАП РФ  – 25592 (-38,9%; 2016 г. – 41886) и по ст. 20.21 КоАП РФ – 28282 (-48,8%; 2016 г. – 55262).

Профилактический эффект применения комплексов фото-, видеофиксации позволил сократить число нарушений правил дорожного движения (-13,9%; с 2421483 до 2083928).

На территории региона зарегистрировано 3295 дорожно-транспортных происшествий (-2,5%; 2016 г. – 3381), в которых ранено 4174 (-4,0%; 2016 г. – 4347) и погибло 237 человек (-12,9%; 2016 г. – 272).

Сократилось количество ДТП, совершенных водителями в нетрезвом состоянии (-7,5%; с 424 до 392). В то же время, на 1,1% возросло число наездов на пешеходов (с 907 до 917), из них на 2,6% – на пешеходном переходе (с 273 до 280).

Основными условиями, сопутствующими ДТП, явились: неудовлетворительное состояние проезжей части (1235; уд. вес 37,5%), несоблюдение очерёдности проезда (580; уд. вес 17,6%), несоответствие скорости конкретным условиям (323; уд. вес 9,8%), выезд на полосу встречного движения (380; уд. вес 11,5%) и нарушение правил проезда пешеходного перехода (196; уд. 5,9%).

На уровне прошлого года осталось число ДТП по вине водителей автобусов (158), возросло на 7,1% по вине маршрутных (с 127 до 136).

 

В целях оздоровления криминальной ситуации в регионе, повышения эффективности оперативно-служебной деятельности целесообразно:

1. Реализовать мероприятия по противодействию проявлениям экстремизма, расовой и национальной розни, выявлению фактов незаконного наркооборота, ликвидации наркопритонов.

2. Осуществить работу по реализации государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности. Приоритетное внимание уделять выявлению коррупционных преступлений.

3. Провести работу с руководителями организаций, осуществляющих пассажирские перевозки, обратив особое внимание на должное содержание автотранспорта, для сокращения числа автоаварий по их вине.

4. Обеспечить выполнение необходимого комплекса мер по обеспечению правопорядка и безопасности в период подготовки и проведения Единого дня голосования.

5. Усилить контроль за исполнением федеральных законов, касающихся государственного регулирования оборота и ограничения потребления спиртосодержащей продукции, в том числе с учетом изменений федерального законодательства.

6. Продолжить разъяснительные беседы среди населения о формах и методах личной защиты и сохранности имущества от преступных посягательств, необходимости расширения коллективных видов охраны, укрепления жилищ с использованием охранной сигнализации и других видов защиты.

 

 

ГУ МВД России по Нижегородской области

 

 



[1] Без учета ст. 264.1 УК РФ, в целом снижение на 18,4% (с 4671 до 3811).

[2] По выявленным преступлениям.

[3] Ст.264.1 УК РФ.

[4] Без учета ГИБДД и УВМ.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России