Информация о состоянии преступности и правопорядка в Нижегородской области за январь – сентябрь 2016 года

Общий массив преступлений сократился на 0,4% (с 26343 до 26231),в том числе на 1,2% производство предварительного следствия по которым обязательно (с 14236 до 14067). На 0,5% увеличилось число деяний, производство предварительного следствия по которым необязательно (с 12107 до 12164).

На 2,7% возросло количество преступлений с тяжкими и особо тяжкими составами (с 5956 до 6115). В основном за счет более активного документирования деяний экономической направленности (+35,6%; с 828 до 1123).

На 15,7% меньше выявлено уголовно – наказуемых деяний против личности (с 4411 до 3719). На 17,6% сократилось число тяжких и особо тяжких преступлений (с 670 до 552) и на 32,2% убийств (с 208 до 141).

Указанные тенденции отчасти связаны с результативностью пресечения сотрудниками ОВД деяний с двойной превенцией. Тем не менее, объективной причиной снижения количественных показателей этой работы (-8,8%; с 2540 до 2317), является вступившие в силу изменения УК РФ,[1] предусматривающие частичную декриминализацию фактов причинения побоев (ст. 116 УК РФ).[2]

На 4,1% снизилось число посягательств против собственности (с 15279 до 14656), что обусловлено либерализацией законодательства.[3] В тоже время больше раскрыто грабежей (+5,1%; с 505 до 531) и разбоев (+7,0%; с 129 до 138).

В отчетном периоде поставлено на учет 11 уголовно-наказуемых деяний экстремистской направленности (стаб.) и семь – террористического характера (2015 г. – 5). Раскрыто 12 преступлений (-20,0%; 2015 г. –15) и одно соответственно (-66,7%; 2015 г. – 3).

Пресечено 1386 правонарушений экономической направленности (+14,6%; 2015 г. – 1209), в том числе 1123 – тяжких и особо тяжких составов (+35,6%; 2015 г. – 828),  441 – в крупном или особо крупном размерах (-1,8%; 2015 г. – 449).

Материальный ущерб по оконченным и приостановленным уголовным делам данной категории составил 1 млрд 317 млн 849 тыс. рублей (+63,9%; 2015 г. – 803 млн 914 тыс. рублей). На 21,0% возросла доля его возмещения  (до 75,5%).

Сотрудниками органов внутренних дел выявлено 289 коррупционных преступлений (-10,0%; 2015 г. – 321), в том числе 135 – против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (гл. 30 УК РФ) (-17,2%; 2015 г. – 163) и 13 – в коммерческих и иных организациях (гл. 23 УК РФ) (+30,0%; 2015 г. – 10).

В рамках этой работы задокументировано 99 фактов взяточничества  (-10,8%; 2015 г. – 111). Средний размер незаконного вознаграждения составил  169 тыс. рублей (2015 г. – 252 тыс. рублей).

С учетом нововведений федерального законодательства, факты получения денежного вознаграждения до десяти тысяч рублей, относятся к малозначительным деяниям. Данный фактор формируют иные оценки к качеству этой работы.

Организовано противодействие нелегальному обороту оружия. Выявлено 248 таких фактов (+6,4%; 2015 г. – 233), в том числе 29 – связанных с его незаконным изготовлением (-29,3%; 2015 г. – 41) и 120 – сбытом или хранением (-1,6%; 2015 г. – 122).

Реорганизация органов ФСКН России с последующей интеграцией в систему МВД России, в определенной степени повлияла на результативность борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (-4,6%; с 2684 до 2560).

Предварительно расследовано 1292 наркодеяния (-12,0%; 2015 г. – 1469), из них 777 – тяжкое и особо тяжкое (-18,2%; 2015 г. – 950). По выявленным преступлениям изъято 246,3 кг наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов (-47,1%; 2015 г. – 465,7 кг).

Активизация работы по выявлению фактов повторного управления транспортным средством в состоянии опьянения (рост в 5,6 раз; с 305 до 1712),[4] способствовала увеличению количества зарегистрированных преступлений в местах массового пребывания граждан (+3,1%; с 10964 до 11299), в том числе на улицах (+12,6%; с 6587 до 7415).  

К положительным факторам состояния преступности в общественных местах необходимо отнести сокращение доли тяжких и особо тяжких преступлений (-1,4%; с 19,4% до 18,0%).

Комплексные отработки административных участков способствовали сокращению на 12,6% «бытовой» преступности (с 1095 до 957).

Выявлено 12913 преступников (2015 г. – 13338). В их массиве увеличилась доля лиц, имеющих криминальный опыт (+2,6%; до 52,9%), а также совершавших преступные деяния в состоянии алкогольного опьянения (+7,3%; до 42,3%).

В целом, доля раскрытых посягательств (46,3%) выше показателя по России (43,4%). Тем не менее, о необходимости активизации этой работы свидетельствует рост массива преступлений, уголовные дела по которым приостановлены расследованием по п.1-3 ч.1 ст.208 УПК РФ (+6,6%; с 9042 до 9640).

Сотрудниками территориальных органов МВД России окончены производством уголовные дела по 732 преступлениям «прошлых лет» (+7,6%; 2015 г. – 680), в том числе по 615 – направлены в суд (+32,8%; 2015 г. – 463).

Личным составом полиции пресечено 2590192 административных правонарушения (+73,0%; 2015 г. – 1497591), из них по ст. 20.1 КоАП РФ – 17483 (+51,8%; 2015 г. – 11517), по ст. 20.20 КоАП РФ – 41886 (+7,4%; 2015 г. – 39014) и по ст. 20.21 КоАП РФ – 55262 (-4,9%; 2015 г. – 58135).

На территории региона зарегистрировано 3229 дорожно-транспортных происшествий (-6,5%; 2015 г. – 3452), в которых ранено 4158 (-18,4%; 2015 г. – 4534) и погибло 270 человек (-18,4%; 2015 г. – 331). Сократилось количество ДТП, совершенных водителями в нетрезвом состоянии (-21,8%; с 500 до 391).

Основными причинами автоаварий явились: неудовлетворительное состояние проезжей части (1054; уд. вес 32,6%), несоблюдение очерёдности проезда (537; уд. вес 16,6%), несоответствие скорости конкретным условиям (321; уд. вес 11,8%), выезд на полосу встречного движения (332; уд. вес 10,3%) и нарушение правил проезда пешеходного перехода (185; уд. вес 5,7%).

Следует отметить рост числа ДТП по вине водителей автобусов (+52,1%; с 94 до 143).

В целях оздоровления криминальной ситуации в регионе, повышения эффективности оперативно-служебной деятельности целесообразно:

  1.  Реализовать мероприятия по противодействию проявлениям экстремизма, расовой и национальной розни, выявлению фактов незаконного наркооборота, ликвидации наркопритонов.
  2.  Осуществить работу по реализации государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности. Приоритетное внимание уделять выявлению коррупционных преступлений.
  3. Организовать работу с руководителями организаций, осуществляющих пассажирские перевозки, обратив особое внимание на должное содержание автотранспорта, для сокращения числа автоаварий по их вине.
  4.   Обеспечить выполнение необходимого комплекса мер, в период подготовки к обеспечению правопорядка и безопасности при проведении Единого дня голосования.
  5. Усилить контроль за исполнением федеральных законов, касающихся государственного регулирования оборота и ограничения потребления спиртосодержащей продукции, в том числе с учетом регионального законодательства.
  6. Провести оперативно-разыскные мероприятия, направленные на пресечение мошеннических действий под видом работников социальных учреждений и представителей ЖКХ.
  7.  Продолжить разъяснительные беседы среди населения о формах и методах личной защиты и сохранности имущества от преступных посягательств, необходимости расширения коллективных видов охраны, укрепления жилищ с использованием охранной сигнализации и других видов защиты.

                                                 ГУ МВД России по Нижегородской области



[1] Федеральный закон от 03.07.2016 № 323.                                                                          

[2] -19,8% (с 1023 до 820).

[3] Положения Федерального Закона от 03.07.2016 № 326-ФЗ увеличили минимальный размер ущерба, причиненного преступлением с 1 тыс. руб. до 2,5 тыс. руб.

[4] Ст. 264.1 УК РФ.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2018, МВД России